Итак, прежде чем углубиться в стратегию игры, нам нужно понять как лучше
всего использовать Battery Assault. Прежде всего стоит сказать что это
заклинание как бы сочитает в себе свойство Diabolic Edict Leshrac'а и
Malefice Enigma'ы. Принцип работы повторяет Diabolic Edict за тем
исключением что здесь отсутствует урон для зданий, магической защиты или
невидимок. Кроме того присутсвует небольшой "стан" после нанесения
урона. Длительность действия составляет 15 секунд, а сам выстрел
происходит один раз в 0.75 секунды, это означает 20 выстрелов за всё
время. Если считать сумму повреждения то она составляет
400/800/1200/1600 едениц урона соответственно для каждого уровня. Это
очень большой урон. К сожалению каждый встрел случаен и если Rattletrap
находится между несколькими врагами, то шанс поражать только одного
нужного врага минимален. Кроме того площадь атаки не очень большая
поэтому вам нужно всегда находиться рядом с врагом. На следующем
изображении можно увидеть радиус действия Battery Assault:
Итак, когда вы используете Battery Assault вам следует знать три
ключевых особенности его применения:
1. Ваша позиция
Вам следует понимать ваше местонахождения относительно врага, это
пригодиться для наиболее точного попадания по нему. Часто бывает так,
что около чужого героя находятся другие вражеские войска, для вас это
чревато тем что урон от Battery Assault пойдёт прежде всего этим
войскам. Чтобы избежать этого вам следует находиться в таком положение
когда около вас меньше всего левых крипов, но ближе всего вражеский
герой и тут нужно учесть радиус поражения который приведён выше.
На изображении можно увидеть что Rattletrap находиться около Earthshaker
и Faceless Void, это выгодная позиция с тем расчетом что Battery
Assault будет точно попадать в них. Ксати Earthshaker тут главная и
самая уязвимая цель, к тому же самая противная. Плохой позицией будет
нахождение Rattletrap около Necromancer'а, т.к. зачастую этот враг имеет
много здоровья да ещё и лечиться постоянно. В представленной ситуации
нужно целиться на самого аткуального противника, которого легче убить и
который может сам принести много хлопот, поэтому был выбран Earthshaker.
Таким образом нужно постоянно находиться ближе к нему и наносить ему
максимальный урон. Эффекты "стана" от Battery Assault также сделает своё
дело.
2. Действия и передвижения ваших
врагов
Попытайтесь сосредоточиться на своей цели и будьте готовы пуститься в
погоню если враг неожиданно начнёт убегать от вас. Постарайтесь угадать
путь перемещения вражеского героя и будьте готовы к неожиданным атакам
со стороны врагов. В последнем случае умение оценить изменившуюся
ситуацию и быстро принять решение будет очень ценно для вас.
3. Когда вы атакуете вашу цель
Если ваш враг убегает и он не попал под действие "стана", то когда вы
его преследуете нивкоем случае не атакуйте, потому что в этом случае вы
потеряете скорость и у врага появится шанс оторваться даже при действии
Battery Assault. Если же вы будете просто бежать рядом с вашим врагом,
то здесь будет велика вероятность того что Battery Assault сделает своё
дело и убьёт его, к тому же у вас будет больше шансов избежать чужих
ударов от случайных крипов что могут оказаться рядом.
Учтите эти три шага и постарайтесь эффективно использовать Battery
Assault. А вот и главная подсказка: Всегда активируйте Battery Assault
до применения Hookshot, это позволит вам избежать необходимости его
активизации после, в этом моменте вы сможете сразу применить Power Cog и
запереть врага. Кроме того у вас появится время для использования
Rocket Flare. Как лучше всего наводить Rocket Flare
Давайте сначала разберёмся что представляет из себя это заклинание и как
его лучше готовить. Во-первых, Rocket Flare наносит урон по площади
размером в 600 едениц. Это довольно обширная площадь. Как и было
сказано, ракета наносит урон по площади, а также разведует область от
героя до места поражения. Скорость движения относительно быстрая. Чтобы
пролететь всю карту по диагонали ракете понадобится 15 секунд. В
конечном счете Rocket Flare всё таки достаточно долго летит по карте и
разумеется предсказывать удачные удары достаточно сложно. при попадании
урон получают также невидимые враги, за исключением тех кто защищен от
магии. Также Rocket Flare останавливает возрождение нейтральных врагов
на карте в течении 15 секунд.
Итак, вот три основных аспекта для использования Rocket Flare:
1. Как лучше наносить урон
Иногда это делать просто, а иногда сложно. Rocket Flare можно
использовать чтобы изнурять ваших врагов наносимым уроном, однако не
стоит этим увлекаться, т.к. вы можете очень быстро израсходовать свой
запас маны. Иногда можно удачно ловить и убивать врагов с малым
количеством здоровья, особенно если они стараются убежать. Также можно
навредить врагам когда они используют бутыльки здоровья, чтобы прервать
их эффект достаточно нанести урон. Rocket Flare удобно выпускать на
малые дистанции, здесь точность попадания велика за счет радиуса
повреждения. Попадать по врагам которые находятся в прямой видимости -
святое дело. Запускать Rocket Flare на большие дистанции вы скорее всего
не будете, это не удобно в плане наводки, так и в эффективноти. Ниже
приведен пример как нужно наводить заклинание:
На этом примере видно как Луна с малым количеством здоровья пытается
совершить отходной манёвр в сторону фонтана. Первым делом нужно
продумать её маршрут отступления, вычислить дистанцию и грамотно
выпустить Rocket Flare с целью точного попадания. Проще говоря нужно
предсказать путь отхода, если это удаётся, то вы получает шанс добить
отступающего врага. Разумеется, нужно учитывать время попадания по тому
месту где окажется чужой герой. Такие ситуации будут случаться время от
времени, однако добивать таким образом врагов будет не простой задачей,
тут нужен как опыт так и удача, в виду этого особо не рассчитывайте, что
этот финт у вас будет получаться довольно часто.
Относительно предыдущего момента, можно сконцентрировать свои силы на
том, как наносить урон врагу на линии. Таким образом, верно снижая его
здоровье ввиду чего он будет менее агрессивно вести себя на линии,
пытаться залечиться или даже отступить. Не забывайте про разведку рун,
она нужна именно на этапах продвижения по направлениям.
Итак, в начале игры Rocket Flare можно и нужно использовать чтобы
повреждать чужих героев, а также для разведки. В середине игры не
рассчитывайте на ощутимый урон, т.к. максимально развитый Rocket Flare
на последнем уровне имеет далеко не лучший урон. Проще говоря в середине
и в конце игры вы можете особо не уделять внимание на Rocket Flare как
на оружие для нанесения серьёзного урона.
2. Удобная разведка
Главная задача Rocket Flare может состоять в разведке поля боя. Область
которую атакует ракета остаётся видимой в течении некоторого количества
времени. Кроме того путь от места запуска до места назначения также
остаётся видимым, правда не очень долго. А теперь о том как можно удобно
разведывать сразу обе руны на реке с помощью одной ракеты и о том как
можно сразу наблюдать несколько мест появления нейтральных врагов. Суть
очень проста, вам нужно вставать на прямую линию относительно обоих рун,
в этом случае нужно находиться на крайних направлениях. Итак, вычисляем
прямую линию и пускаем ракету до дальней руны, при этом ближняя руна
должна быть по пути. Всё просто и аналогично для мест появления
нейтралов. Смотрим изображения:
Вот здесь видна как раз та линия чтобы наблюдать сразу обе руны.
Определить её довольно просто, начинается она от левого верхнего
магазина в лесу и заканчивается маленькой статуей на правом нижнем
направлении.
Здесь показаны линии по которым можно проверять нейтралов с помощью
Rocket Flare. Можно увидеть что существуют прямые направления для ракеты
чтобы увидеть два лагеря нейтралов, а также сразу три лагеря.
Следовательно одной выпущенной ракетой можно соответственно
контролировать два или три лагеря на наличии нейтральных войнов или
чужих героев которые пытаются там что-то сделать. Разумеется эти
наводить Rocket Flare по этим линиям можно в зависимости от положения на
основных направлениях, однако это опять же только левое или только
правое.
В других случаях вы сами сможете себе представить направления для
использования Rocket Flare чтобы пересекать сразу одну руну и пару
лагерей нейтралов или что-нибудь в этом роде. В частности можно
проверить состояние Рошана перед тем как напасть на него или же
проверить территорию около него на наличие вражеских героев чтобы
оценить ситуацию.
Существуют и другие способы использования Rocket Flare. Например можно
предупреждать появление вражеских героев и наносить им урон. Лучше всего
делать это на линиях, запускать ракету нужно заранее в условленное
место где нету чужих крипов, но где вражеский герой может появится. Вот
пример:
В этой ситуации Rattletrap пытается заработать немного золота на
несильных врагах. Если появляется предчувствие что вот-вот может
нагрянуть враг, то можно запустить ракету дальше по направлению чтобы
разведать и уточнить его появление. Очень удобно запустить ракету туда
где находиться развилка на пути к башне врагов и к реке, таким образом
можно увидеть откуда пойдёт враг, т.е. с реки или с линии. Можно даже
предупреждать засаду таким образом, когда на вас идёт сразу несколько
чужих героев. Также рекомендуется пускать ракету по возвышенностям, т.к.
с них радиус обзора несколько выше.
На этом изображении приведен пример как можно обезопасить своего героя, в
частности если ваша команда осаждает вражескую защитную башню.
Запустите Rocket Flare впереди себя чтобы разведать местность. Если по
близости имеются возвышенности или перекрестки, то лучше нацелить ракету
на них, так обзор будет больше и лучше. Ниже приведен пример как можно
наиболее удачно использовать разведку.
На этом примере Rattletrap готовит засаду для Faceless Void, разумеется
тут выгодно узнать нет ли по близости чужих героев чтобы обезопасить
себя. Таким образом лучше пустить ракету по направлению его пути
отступления, т.е. между врагом и защитной башней. Если же запустить
ракету прямо во врага, то здесь можно потерять инициативу, т.к. он
скорее всего сразу начнёт убегать и уйдёт в невидимую часть карты, кроме
того тут можно и самому подвергнуться опасности.
В нападении важно правильно делать разведку с помощью Rocket Flare, для
этого нужно подсвечивать те места из которых может неожиданно появиться
подкрепление или где могут оказаться вражеские герои. В этой тактике
Rocket Flare прийдётся использовать только в качестве разведке, а не в
качестве оружия. Если же вы выстрелите Rocket Flare в Darkterror и
нанесете ему урон, то велика вероятность что он начнёт убегать от вас в
ту область которую вы не видите. Таким образом вы рискуете потерять его
из радиуса обзора, а также можете стать жертвой подкрепления из этой
самой области.
3. Как помешать перерождению
лесных нейтралов
Довольно интересный алгоритм как можно нарушать время возрождения убитых
нейтралов, делается это так: Пускаем Rocket Flare менее чем за 15
секунд до возрождения. Первые нейтральные крипы появляються в 0-30,
вторые в 1-00 а далее каждую минуту (2-00, 3-00 и т.д)
Зачем это нужно? Очень просто, есть ряд героев которые в начале игры
куда выгоднее зарабатывать золото и опыт в лесах, а не на направлениях,
такими героями являются Terrorblade, Tidehunter, Treant Protector,
Centaur Warchief, N'aix и т.д. Поэтому если мы предотвращаем появление
нейтралов в этих лагерях таким героям достанется меньше опыта и золота,
что весьма выгодно:
Это означает что вы с помощью Rocket Flare будете предотврощать
появление нейтральных войск на карте, для нужно поражать ихние лагеря не
ранее чем за 15 секунд до времени их появления. Если вы сражаетесь на
стороне Sentinel, то вам следует атаковать Rocket Flare лагеря нейтралов
которые находятся на стороне Scourge и наоборот. Также нет крайней
необходимости атаковать лагеря именно за 15 секунд, можно успевать и за 5
секунда до возрождения, однако это чуть сложнее в плане рассчетов. В
кратце тактика подавления нейтральных лагерей будет эффективна в том
случае, когда вы будете посотянно применять её в начале игры против
ваших врагов, для этого нужно использовать Rocket Flare на один из двух
основных лагерей нейтралов.
Вы должны понимать основные идеи как нужно правильно использовать Rocket
Flare, и разумеется как не нужно использовать. В первую очередь Rocket
Flare желательно использовать для разведки местности во время игры,
потому что вы можете столкнуться с такими ситуациями когда применять
Rocket Flare в качестве оружия поражения будет излишне не эффективно.
Используйте Rocket Flare в течении всей игры как можно чаще для
разведки, в частности разведывайте руны, возвышенности, леса, опасные
позиции (перекрестки), Рошана, лагеря и так далее.
Вот ещё одно замечание как можно использовать Rocket Flare при осаде
чужой базы. В этой ситуации Rocket Flare нужно использовать как разведку
и как первый урон по врагам защищающим базу, проще говоря ракетой можно
инициировать нападение. С её помощью вы хорошо разведуете место
нападения, например там где враг занял позиции и готовится дать отпор.
Здесь Rocket Flare будет намного эффективнее вардов, в том плане что
последнии нельзя быстро и удобно расположить на вражеской базе. Проще
говоря пример использования Rocket Flare для осады чужой базы является
одним из лучших. Так же можно запрещать даггеры противникам, нанося урон
с ракеты. Ведь очень полезно перед боем кинуть Rocket Flare во врагов с
даггером типа Crixalis, Centaur, чтоб те не могли быстро ворваться и
накостылять нам.
Несколько способов как грамотно
использовать Power Cog
А теперь вернёмся к Power Cog и поговорим о том как его лучше всего
использовать. Итак, Power Cog совершенно уникальное заклинание.
Во-первых, оно захватывает героев внутрь себя обставляя их 8
энергетическими элементами. Как правило, внутрь попадает сам Rattletrap,
а также те герои около которых он находился, ими могут быть союзники
или враги. Те кто находятся внутри получившегося барьера не получают
никаких повреждений или "станов", а вот те герои которые остаются
снаружи и пытаются приблизиться получают некий урон и отбрасываются
назад. Поскольку Power Cog состоит из 8 энергетических элементов,
срабатывает тот к которому подходит враг, после чего такой элемент
становится серым. Заряженный элемент светится красным цветом. Другими
словами Power Cog имеет 8 зарядов.
После потери заряда элемент не исчезает, он продолжает блокировать
проход, но уже не отбрасывает врагов за исключением тех врагов у которых
есть запас маны. Вражеские крипы также не будут отбрасываться кроме тех
которые также имеют ману. Каждый эелмент имеет 3 единицы здоровья, а
любой удар по нему уменьшается на 1 еденицу, таким образом он может
выдержать 3 вражеских или союзных удара после чего элемент окончательно
исчезнет. Однако сам Rattletrap имеет возможность сломать любую из ячеек
Power Cog всего лишь одним ударом, для этого герою нужно приказать
атаковать её. Ниже можно увидеть, что из себя представляет Power Cog:
Вы можете использовать заклинание Power Cog для двух вещей:
1. Ловим и изолируем врагов по
отдельности
С помощью Power Cog очень удобно ловить отдельных героев, точнее говоря
вылавливать и изолировать от других, что особенно полезно в сражениях
где участвует много героев. Однако в последнем случае использовать Power
Cog не так просто. Самой простой тактикой будет выслеживание слабого
врага, выуживание его с помощью Hookshot и затем изоляция внутри Power
Cog. Таким образом вы оказываетесь наедине со вражеским героем в течении
6 секунд, этого времени может хватить чтобы нанести ему серьёзные
увечья. Вот пример как можно поймать вражеского героя:
Четко и ясно, например чтобы поймать Earthshaker'а нужно его сначала
выследить, затем быстро включить Battery Assault, навести Hookshot на
врага и сразу же поймать его в Power Cog. Таким образом вы с большой
вероятностью убьете врага, главное сделать все заклинание быстро и
вовремя.
Здесь мы можем видеть очень хороший пример того как был пойман
Omniknight во время нападения на базу. Как видите Rattletrap'у удалось
выловить его отдельно от его союзников и запереть с помощью Power Cog
при этом воспользовавшись Rocket Flare, Battery Assault и Hookshot в
правильной последовательности. После этого ни он, ни его союзники не в
силах были что-либо предпринять.
Здесь Rattletrap и союзная команда нападала на одну из защитных башен
врага. Как мы видим Rattletrap'у удалось поймать и убить Алхимика
(Alchemist) внутрь с помощью комбинации Battery Assault, Hookshot и
Power Cog. При этом с помощью Rocket Flare была проведена разведка
местности за башней. Примечательно то, что союзник Алхимика в лице
Centaur Warchief'а ничего не смог предпринять. Для нашей команды
убийство Алхимика дало нужную инициативу, а также возможность уничтожить
башню.
Итак вот пример вашей будущей тактики. Старайтесь ловить врагов,
подбегайте к ним или используйте Hookshot, включайте Power Cog и делайте
своё дело. Постарайтесь использовать Power Cog на открытых местах и
дорогах, это исключит варианты неполноценного появления энергетических
элементов. Кроме того иногда бывают случае когда они появляются не так
как нужно и остаются проходы.
2. Убегаем от врагов и блокируем
им путь
Иногда бывают ситуации когда приходиться убегать от врагов. И здесь есть
своя тактика как можно эффективно использовать Power Cog ведь можно не
только отбрасывать врагов назад, но и блокировать их. Создавать такого
рода препятствия для врагов можно где угодно, но самое удобное ставить
их на извилистых путях или узких проходах, где Power Cog сможет
полностью блокировать путь. Делается это следующим образом: Выбирается
подходящее время и место при погоне, активируется Power Cog, затем
Rattletrap одним ударом ломает один из элементов и продолжает убегать.
Вот как это должно выглядеть:
На этом примере за нами гонится Broodmother с активным Ultimate. Что мы
делаем: выбираем узкое место, ставим Power Cog, быстро делаем себе
проход и убегаем дальше. Бруда тем временем влетает в один из барьерных
элементов, получает свой стан и отстаёт. Таким образом Rattletrap убежал
с почти нулевым здоровьем.
Вот теперь вы должны были понять два принципа работы Power Cog.
Внутренний и внешний. Первый это когда мы ловим врага и убиваем его с
применением остальных заклинаний, а именно Battery Rocket Flare, Battery
Assault и Hookshot. А второй это когда нужно не пустить к себе
вражеских героев, например пока разделываемся с тем кто поймался внутри.
Удачной практики! Правильное использование Hookshot
Крюк (Hookshot) который выпускает Заводной Гоблин из одной из своих рук
летит на довольно большое расстояние, сталкивается с врагом, повреждает и
обездвиживает его после чего подтягивает самого Гоблина вплотную к
врагу. Если заместо врага крюк сталкивается с нейтралом или союзником,
то ничего подобного не происходит. Как и было сказано, радиус крюка
очень большой и составляет 3000 едениц, кроме того скорость его полёта
очень большая. Если он сталкивается с врагом защищенным от магии, то он
не наносит ему урон и не создаёт эффект "стана". Также крюк попадает в
невидимок. Изображение ниже покажет вам насколько большое расстяние
имеет крюк, вы убедитесь что оно значительно больше чем имеет крюк у
мясника Pudge:
Многим игрокам вначале будет сложно наводить Hookshot, особенно тем кто
не имел опыта игры с крюком Pudge или стрелой Elune's Arrow. Но в итоге
вы сможете быстро понять как его лучше всего использовать. Для этого
нужно будет небольшая практика, а главное умение выжидать моменты когда
его лучше всего выпустить. Терпение в этом случае сыграет большую роль в
нахождении нужного момента. Когда вы начнете правильно оценить
расстояние и скорость крюка, вы сможете правильно запускать его и ловить
с его помощью чужих героев. Пример:
На этом примере видно на каком расстоянии находится Rattletrap от
Viper'а. Здесь следует навести крюк чуть опережая его направление
движения или же прямо перед его головой. Если бы Rattletrap находился
ещё дальше, то крюк нужно наводить с учётом этого расстояния, т.е.
правильно высчитать угол чтобы попасть. Следуйте этому правилу:
* Никогда не наводите крюк на
самого героя, указывайте направление только на земле, потому что только в
этом случае крюк полетит туда куда вам нужно.
Здесь можно провести аналогию с крюком мясника, наводиться крюк
Rattletrap'а нужно чуть более точно.
Всегда старайтесь правильно и аккуратно высчитывать угол выстрела крюка,
во многих ситуациях это пригодится, особенно если нужно ловить
убегающего в лесу врага:
Rattletrap и его команда пытаются догнать Гуля (N'aix) в лесу. С текущей
позиции выстрелить крюком не получится, т.к. по пути находится
Juggernaut и крюк может наткнуться на этого союзника. Немного меняем
позицию, находим прямую линию и запускаем крюк. Результат не заставит
себя долго ждать и дополнительный фраг вам обеспечен.
Здесь мы пытаемся догнать Акашу с активированным Battery Assault.
Сначала нужно выждать когда она телепортируется и только после этого
использовать крюк, иначе можно было упустить возможность убить её.
Вот несколько полезных правил использования крюка (Hookshot) :
1. Радиус и скорость полёта у крюка очень большие.
2. Наводить крюк нужно только на землю, а не на героя.
3. Чтобы поймать убегающего врага крюком нужно наводить крюк немного
наперед того места где он бежит. Если сделать слишком большой
упреждающий угол вы рискуете промахнуться.
4. Всегда имейте терпение, выжидайте нужный момент и только тогда
нападайте на врага, это окупится сполна в плане вашей безопасности и
успешного приобретения очередного фрага.
5. План нападения на врага: 1) Разведуем местность с помощью Rocket
Flare 2) Запускаем Battery Assault 3) Ловим врага крюком Hookshot 4)
Запираем его с помощью Power Cog. Если запереть его не получилось, то
начинем преследование, но не атакуем, позволяя Battery Assault сделать
своё дело.
Опасные
враги с которыми лучше не связываться
Опасными для Заводного Гоблина являются те герои которые призывают
саммонов или делают копии. Их очень сложно убить и они сводят на нет
эффект Battery Assault и Power Cog. Такими героями являются Broodmother и
её пауки, Phantom Lancer'a и копии, Chen и его призванные союзники, и
т.д. Этих героев можно убить, но будет крайне сложным потому, что они
окружают себя многочисленными небольшими союзниками. В частности
заклинание Новы от Shiva's Guard может убить пауков Broodmother, но в
целом не окажет нужного эффекта.
Кроме таких героев у Rattletrap'а больше нету сильных врагов. Защита от
магии против него почти не эффективна т.к. пробивается с помощью
Hookshot и никак не влияет на Power Cog. Герои-невидимки могут быть
также пойманы с помощью крюка, обнаружены с помощью вардов или действием
артефакта Necromonicon.
Лучшие
союзники Заводного Гоблина
Всегда поможет восстановить здоровье, защитить от чужой магии или помочь
своим Ultimate заклинанием Guardian Angels.
Двухглавый дракон имеет все необходимые заклинания чтобы убить врага.
Это замораживание портивника, поджаривание и урон по площади. На линии
дракон очень силён, с его помощью можно моментально убивать крипов
комбинируя заклинания Battery Assault и двойное дыхание Dual Breath,
Macrorype и так далее.
Очень хорошо сражается на линии, имеет заклинания для нанесения
значительного урона врагам.
Заклинание Decrepify у этого героя будет хорошо сочетаться с Battery
Assault увеличивая урон и замедляя врага. На линии заклинание Pugna
которое наносит урон по площади будет также хорошо эффективно вместе с
Battery Assault.
Полезные заклинания на площади (AOE)
Все заклинания которые имеют действие по площади будут очень эффективной
помощью для Гоблина, они будут хорошо сочетаться с Battery Assault.
Сюда можно отнести такие заклинания как Pulse Nova, Nether Blast,
Macropyre, Carrion Swarm и так далее. Чем меньше будет вражеских крипов
на линии, тем эффективнее будет работать Battery Assault!